- Лада 4×4 3D продана! › Бортжурнал › Подрамник под РК (+ мануал по установке)
- Лада 4×4 3D 2001, двигатель бензиновый 1.7 л., 56 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
- Машины в продаже
- Лада 4×4 2121 Нива, 2015
- Лада 4×4 2121 Нива, 2011
- Лада 4×4 2121 Нива, 2017
- Лада 4×4 2121 Нива, 2018
- Комментарии 51
- Подрамник на «раздатку» автомобиля «Нива» – с вибрацией покончено
- Конструкция и назначение
- Многообразие конструктивных решений
- Виды подрамников на «раздатку» автомобиля «Нива»
- Технология изготовления и установки
- Инструменты и материалы
- Чертежи для изготовления подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива»
- Как сделать своими руками
- Способы усиления конструкции
- Установка готового подрамника
- Видео об основных принципах изготовления и монтажа конструкции
- Особенности управления авто с подрамником на раздаточной коробке
- Подрамник на ниву своими руками: чертежи, фото
- Преимущества использования
- Подрамник под РК (+ мануал по установке) — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2001 года на DRIVE2
- Недостатки
- Необходимые инструменты
- Пост гнева про подрамник — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2
- Устанавливаем на внедорожник «Нива Комфорт » подрамники раздатки: куда крепится защита?
- Варианты сборки
- Дополнительные отверстия
- Как можно усовершенствовать устройство для экстремальной езды?
- Технические характеристики
- Какие опасности могут подстерегать автолюбителя во время езды?
- Полные технические характеристики chevrolet niva – сводная таблица
Лада 4×4 3D продана! › Бортжурнал › Подрамник под РК (+ мануал по установке)
Очередной улучшайзинг машинки, а именно изготовление и установка подрамника под раздаточную коробку.
Как всегда данной задачей занимался мой друг и товарищ Дима (Raketa). Он изготовил и установил её, за что ему огромное спасибо!
Как видно из фото, конструкция достаточна проста и надежна, испытана уже много раз и получившая ряд положительных отзывов.
Установка занимает минут 15-20, если конечно не отвлекать «умными» вопросами механика ))
Сначала откручиваем подушки от существующего крепежа и переворачивает их. Стоковый крепеж можно спилить болгаркой, а можно и не спиливать ))
И размещаем подрамник:
Итого подушка располагается на подрамнике вот так:
Все размещаем, и крепим четырьмя болтами с шайбами к лонжерону, напрямую в салон :
Далее немного загибаем глушитель при помощи стойки:
После настраиваем расположение РК на подрамнике:
ставим РК на нейтраль
включаем 5 передачу и гоняем движку на 3000-4000 оборотах.
Определившись с идеальным расположением РК — её прикручиваем к подрамнику:
Вот и все, немного прокатившись — подтянули все болты.
Результат очень радует, нет этой стоковой вибрации, т.к. РК установлена не в пол, где тонкий металл, а на подрамник и лонжи, которые намного толще.
Огромное спасибо: Диме (Raketa) за мастерство и работу, а так же СТО «Ангар18″4x4club за предоставленную возможность сделать это в хороших условиях!
Лада 4×4 3D 2001, двигатель бензиновый 1.7 л., 56 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2015
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Комментарии 51
Нормальная тема, вибраций реально меньше!
Бесполезный и лишний якорь. Не в обиду.
ну у каждого своя философия нивостроения
Бесполезный и лишний якорь. Не в обиду.
+ в начале по незнайки тоже воткнул…снял на хрен этот якорь, доп опора рулит…
Любая лишняя железка на ниве должна оправдывает себя на 100%
она оправдывает, на ней будет защита висеть
+ в начале по незнайки тоже воткнул…снял на хрен этот якорь, доп опора рулит…
Любая лишняя железка на ниве должна оправдывает себя на 100%
штатное крепление раздатки не позволяет установить её в правильном положении, и третья опора нужна только чтобы убрать продольные колебания оной. а якорем я данную конструкцию никак не назову, ниже раздатки на 20мм, а если использовать подушки от шнивы, то подрамник вобще не выступает
Не хочу даже спорить)))я думаю этот вопрос для тех у кого машина в спорте давно измыт…хорошая защита раздатки, подрамник можно так скрутить в бараний рог что раздатку спасешь а лонжи по вырываешь…
Ну и как бы раздатка выставляется и без подрамника на ура…ладно дело хозяйское …просто мнение…
нужно просто правильно эксплуатировать! и не наезжать на пеньки! на явные… которыми можешь зацепить… подрамник все равно на много выше…чем например, задний мост!
штатное крепление раздатки не позволяет установить её в правильном положении, и третья опора нужна только чтобы убрать продольные колебания оной. а якорем я данную конструкцию никак не назову, ниже раздатки на 20мм, а если использовать подушки от шнивы, то подрамник вобще не выступает
без переноса опоры КПП, регулировка тоже практически сводится к нулю, как и в стоке…
Бесполезный и лишний якорь. Не в обиду.
просто защиту нужно грамотную сделать! а подрамник все равно одна из наивысших точек… Ниже: передний редуктор и балка, стабилизатор ну и соответственно задний мост!
Я же сказал спорить не хочу…есть высокий подъем и резкий спуск мосты не мешают а на подрамник как раз таки и садишся когда морда вниз упала…ладно проехали…
Все зависит от того для чего строишь машину
я просто выразил свое мнение 🙂 …тут вообщем-то открытый диалог 🙂 …чего ж сразу в штыки то? 🙂
не ругаться ))))) мир, дружба, жвачка!
Я же сказал спорить не хочу…есть высокий подъем и резкий спуск мосты не мешают а на подрамник как раз таки и садишся когда морда вниз упала…ладно проехали…
Все зависит от того для чего строишь машину
Подрамник на «раздатку» автомобиля «Нива» – с вибрацией покончено
При всей своей популярности самый востребованный российский внедорожник «Нива» имеет ряд недостатков. Главной проблемой автомобиля является повышенный уровень вибрации в салоне, причём он значительно усиливается с увеличением срока эксплуатации машины. Причиной появления такого эффекта специалисты считают непродуманное конструктивное решение фиксации раздаточной коробки. Дело в том, что узел крепится непосредственно к днищу машины с помощью сайлентблоков, а повышенная вибрация, возникающая при его работе, напрямую передаётся в салон. Большинство владельцев автомобиля «Нива», борясь с этой проблемой, устанавливают под «раздатку» специальное металлическое приспособление, которое принимает на себя всё негативное воздействие. Называется это устройство подрамником.
Конструкция и назначение
Данное приспособление представляет собой металлическую конструкцию, изготовленную из швеллера, уголка и стального листа с болтовым соединением всех узлов. Подрамник монтируется к лонжеронам на днище автомобиля крепёжными пластинами с помощью эластичных опор. Устройство компенсирует усилие, которое передаётся от раздаточной коробки на кузов машины, снижая уровень шума, резонанса и вибрации в её салоне. Конструкция минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости смещением пути исходящих импульсов, значительно разгружая поверхность пола.
Подрамник из швеллера и уголка без защитной пластины
Подрамник для «раздатки» автомобиля «Нива», кроме повышения несущей способности кузова, имеет ряд других преимуществ:
Наряду со всеми достоинствами эта конструкция имеет недостатки, которые заключаются в незначительном уменьшении дорожного просвета (клиренса) автомобиля и довольно трудоёмком процессе изготовления.
Многообразие конструктивных решений
Есть несколько вариантов конструктивного решения этого узла автомобиля: от полностью сварных подрамников до приспособлений с множеством болтовых соединений. Существуют проекты цельных монолитных креплений для «раздатки» и КПП, можно приобрести уже готовые устройства типа «Нива Комфорт». Одним из самых простых и очень надёжных подрамников считается приспособление, выполненное из прочного швеллера, уголка и стальной защитной пластины. Рассмотрим технологию самостоятельного изготовления и монтажа этого устройства более подробно.
Виды подрамников на «раздатку» автомобиля «Нива»
Технология изготовления и установки
Для самостоятельного изготовления подрамника на раздаточную коробку автомобиля «Нива» потребуется определённый набор инструментов и материалов. Идеальным вариантом стало бы выполнение работ с помощью фрезерного станка, но за его неимением придётся использовать всю нашу природную смекалку и запастись большим терпением.
Инструменты и материалы
Кроме обязательных средств защиты для рук и лица (прочных перчаток, очков или маски), понадобится комплект инструмента:
Технология самостоятельного изготовления подрамника для «раздатки» требует наличия следующих материалов:
Подготовив всё необходимое для работы оборудование, следует внимательно изучить чертежи основных элементов подрамника, чтобы избежать возможных конструктивных ошибок, а также исключить перерасход материала.
Чертежи для изготовления подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива»
Как сделать своими руками
Согласно чертежам подрамника выполняем заготовки элементов конструкции, которые будут подвергаться дальнейшей обработке — отрезаем швеллер, уголок и защитную пластину нужного размера.
Швеллер, прошедший полный цикл обработки
Пример монтажа уголков крепления подрамника к лонжерону
Пример крепления защитной пластины
Способы усиления конструкции
Эксплуатация автомобиля «Нива» в экстремальных условиях требует усиления прочности конструкции подрамника на раздаточную коробку. Есть несколько способов решения этого вопроса:
Способы усиления конструкции подрамника
Установка готового подрамника
Все мероприятия, связанные с монтажом подрамника на автомобиль «Нива», необходимо проводить, установив машину на смотровой яме или подъёмнике. После самостоятельной сборки элементов конструкции, готовую деталь нужно обработать грунтовкой или противокоррозионной краской. Дав покрытию хорошенько просохнуть, можно приступать к установке устройства.
Для полного понимания технологии изготовления и монтажа подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива» предлагаем просмотреть видеообзор этапов работы.
Видео об основных принципах изготовления и монтажа конструкции
Особенности управления авто с подрамником на раздаточной коробке
Многолетний опыт безаварийной эксплуатации машины подсказывает, что даже такое надёжное и прочное устройство не гарантирует абсолютной защиты узлам и агрегатам при езде по бездорожью. Управляя «Нивой» в экстремальных условиях, помните, что установка подрамника уменьшает дорожный просвет или клиренс авто минимум на 20–30 мм.
Не стоит расслабляться и целиком полагаться на защитные свойства конструкции — будьте внимательны, преодолевая препятствия, старайтесь избегать случайных «встреч» с большими камнями, торчащими из земли пнями или обрезками труб. Заботьтесь о своём автомобиле, берегите своё здоровье, нервы и кошелёк!
Неприхотливый и надёжный автомобиль «Нива» специально создан для эксплуатации в России — стране необъятных просторов и повсеместного бездорожья. Специалисты уже давно пришли к выводу, что подрамник на «раздатке» делает машину более комфортабельной и безопасной. Теперь и мы сможем установить эту конструкцию, изготовив её самостоятельно.
Подрамник на ниву своими руками: чертежи, фото
Но и этот российский вездеход подвержен различным повреждениям. Одним из слабых мест является раздаточная коробка. С целью ее защиты автолюбители устанавливают специальный подрамник раздатки на «Ниву». Своими руками он изготовлен или нет, неважно — результат все равно одинаковый (разница только в денежных затратах).
Преимущества использования
Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.
К слову, на конвейере «Нива» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Ниву» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток). Однако почему же машина изначально не оборудуется таким приспособлением? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные недостатки упомянутого устройства.
Подрамник под РК (+ мануал по установке) — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2001 года на DRIVE2
Очередной улучшайзинг машинки, а именно изготовление и установка подрамника под раздаточную коробку. Как всегда данной задачей занимался мой друг и товарищ Дима (Raketa)
. Он изготовил и установил её, за что ему огромное спасибо!
Как видно из фото, конструкция достаточна проста и надежна, испытана уже много раз и получившая ряд положительных отзывов.
Установка занимает минут 15-20, если конечно не отвлекать «умными» вопросами механика )) Сначала откручиваем подушки от существующего крепежа и переворачивает их. Стоковый крепеж можно спилить болгаркой, а можно и не спиливать ))
И размещаем подрамник:
Итого подушка располагается на подрамнике вот так:
Все размещаем, и крепим четырьмя болтами с шайбами к лонжерону, напрямую в салон :
Далее немного загибаем глушитель при помощи стойки:
После настраиваем расположение РК на подрамнике: ставим РК на нейтраль включаем 5 передачу и гоняем движку на 3000-4000 оборотах.
Определившись с идеальным расположением РК — её прикручиваем к подрамнику:
Вот и все, немного прокатившись — подтянули все болты. Результат очень радует, нет этой стоковой вибрации, т.к. РК установлена не в пол, где тонкий металл, а на подрамник и лонжи, которые намного толще.
Огромное спасибо: Диме (Raketa)
за мастерство и работу, а так же
СТО «Ангар18″4x4club
за предоставленную возможность сделать это в хороших условиях!
Недостатки
Основной минус подрамника – это уменьшение дорожного просвета автомобиля (на несколько сантиметров). Но все же на проходимости внедорожника этот апгрейд практически не сказывается.
Скорее всего, отсутствие рассматриваемого элемента в заводской комплектации автомобиля объясняется сложной производственной технологией (для изготовления данного устройства используется специальная конструкционная сталь). Впрочем, сколько бы причин мы ни называли, факт остается фактом: устанавливается подрамник раздатки на «Ниву» только усилиями самих автовладельцев. Даже на СТО не каждый берется за их изготовление или монтаж.
Необходимые инструменты
В первую очередь подготовьте большую и маленькую болгарку (УШМ), дрель (желательно не аккумуляторную), штангенциркуль, крен, молоток, линейку, а также средства защиты, чтобы предотвратить попадание раскаленной металлической стружки в глаза во время работы с болгаркой. Все работы следует выполнять по определенной схеме (чертеж подрамника раздатки «Нива 2121» вы можете увидеть на фото ниже).
Итак, с чего начинать работу? Для начала необходимо замерить и обработать базовую кромку швеллера. После этого линейкой отмерьте необходимые расстояния от нее. Окна в устройстве нужно выпиливать маленькой и большой болгаркой в поперечном и продольном направлении соответственно. Длина реза не должна выходить за рамки 8 миллиметров от края верхней полки конструкции. После того как окна будут вырезаны, следует обработать контуры боковин и снять фаски.
Уголок крепежа к лонжерону и поперечине устройства может иметь свободный размер, однако он не должен быть меньше длины крепежных отверстий и расстояния между ними. Если нет в наличии уголков, можно использовать иную схему крепежа детали к лонжерону. При этом важно соблюдать высоту крепления к подрамнику раздаточной коробки.
Если это усиленный подрамник, то под места крепления кронштейнов коробки дополнительно привариваются металлические уголки. Последние подсоединяются к боковым частям швеллера. Отверстия продолговатой формы идут как болтовое соединение.
Пост гнева про подрамник — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2
До праздников в Южном порту был приобретен подрамник с целью разгрузки уставшего пола Нивы. Сначала собирался варить сам, но потом лень победила да и механизм установки-центровки был непонятен. посему купил такой.
фото не мое сразу оговорюсь, никаких наклеек и прочих «опознавательных знаков» производителя. но вроде сделан добротно. как казалось. поставил на примерку- предсборку
сначала примеряем РКП с новыми опорами. с одной стороны выставляем ровно:
то с другой стороны отверстия не совпадают на 5-6мм. надо рассверливать. конструктор «допили сам» блииииииин
про заднюю опору вообще молчу
всё пересверливать, ничего не совпадает.
как крепил к подрамнику опору КПП молчу, болгарка и дрель рулят, и круто. но все удалось поставить фото не делал, руки были грязнючие! но главная засада таилась совсем в другом! не могу поверить, что на разных нивах расстояния между лонжеронами может гулять на 30-40мм! именно на столько мой подрамник УЖЕ расстояния между лонжеронами
при этом, поскольку вся трансмиссия собрана, то при попытках прижать подрамник с РКП, карданами и промвалом к правому лонжу встречает сопротивление и желание сдвинуться центральнее. к тому же в описании написано приложив наметить отверстия в лонжеронах просверлить и приварить втулки в лонжи. с левым всё получится, пустого места много, а вот с правым фигушки! изнутри мешает средняя часть выхлопа, снаружи мешают пороги. Планирую наварить уголки как на рисунке. 1 позволят выбрать расстояние между подрамником и лонжами 2 позволят крепить подрамник не горизонтальными закладными, а вертикальными, а просверлить сквозь пол просто. кто как делал в таком случае? подперев всю конструкцию на примерке и перевернув опоры РКП примерялся и увидел, что РКП находится не на тех же точках относительно страрых родных шпилек, надо подавать назад, а крепление опоры КПП не дает этого сделать короче, кал какой-то приобрел. что делать, не знаю
Устанавливаем на внедорожник «Нива Комфорт » подрамники раздатки: куда крепится защита?
Она монтируется на уголки в нижней части устройства. Что касается типа соединения, то он, аналогично двум вышеперечисленным вариантам, является болтовым. Однако отверстия в теле боковых частей устройства и нижней части уголков выполнены по резьбовому принципу. Защитный лист – часть силовой конструкции, который образует своего рода короб и придает подрамнику большую прочность. Соответственно, коробка будет менее уязвимой к различным механическим повреждениям, что положительно отобразится на проходимости «Нивы».
Варианты сборки
Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.
Вот три варианта сборки:
Дополнительные отверстия
Под сливной пробкой дополнительно вырезаются окошко для слива масла. Сверлить отверстия можно в любом удобном для вас месте, не заморачиваясь с точностью разметки. Также автолюбители делают технологические окошки для слива образовавшейся меж боковин швеллера воды и попавшей туда грязи. Защита усиливается уголками, которые крепятся к опоре коробки и лобовой части всего устройства. Такая конструкция убережет раздатку от всевозможных ударов об пни, рвы и прочие препятствия, которые могут привести к деформации подрамника.
Как можно усовершенствовать устройство для экстремальной езды?
В данном случае можно поменять профиль боковин устройства, что сделает его более плоским и прочным. Уголки привариваются не только к кронштейнам раздаточной коробки, но и на боковые полки швеллера. Еще они крепятся вовнутрь последнего элемента. На выходе у вас должна получиться рамка из четырех уголков. Такая конструкция дает возможность обрезать боковины швеллера под полку уголка. В результате высота подрамника уменьшится на 50 %, а прочность увеличится вдвое.
Технические характеристики
В качестве основы для внедорожника используется несущий кузов, где роль подвески отведена независимой пружинной конструкции, размещенной на парных поперечных рычагах. Зависимая задняя подвеска характеризуется 5-штанговой пружинной системой. Новшеств в оформлении тормозов также не предусмотрено: передние – дисковые, задние – барабанные. Тормозная система дополняется вакуумным усилителем. Что касается рулевого механизма, то здесь установлена рейка с гидроусилителем.
Размер авто:
Независимо от выбранной модификации внедорожника появляются механический постоянный привод, блокируемый дифференциал, двухскоростная раздаточная коробка. Модель отличается высоким клиренсом, который в сочетании с полным приводом и компактными размерами обеспечивают вездеходность автомобиля с устойчивостью на поворотах. В то же время, автолюбители ценят эту версию за возможность буксировки прицепа весом до 1 200 килограмм.
Помимо этого нельзя проигнорировать вместительный багажный отсек, позволяющий единовременно перевозить 320 литров груза. Сложение второго ряда дает скромную прибавку – увеличивая пространство вдвое. Инженеры продумали конструкцию таким образом, чтобы порог и дверной проем не мешали погрузке.
Несмотря на ожидание поклонников расширения моторного ряда, Шевроле Нива была представлена только с одним силовым агрегатом. Судя по грядущему обновлению, эта модификация навсегда войдет в историю только с одним двигателем – 1,7-литровым четырехцилиндровым рядным мотором с 16 клапанами ГРМ. Он отвечает экологическому стандарту и относится к Евро-4.
Предельная мощность составляет 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Вместе с ним ставится пятискоростная механическая коробка, способная разогнать авто до 140 км/ч. Назвать внедорожник динамичным не получится, поскольку засечь первую «сотню» на спидометре можно будет не раньше чем через 19 секунд. Расход в смешанном цикле 10,8 литра.
Какие опасности могут подстерегать автолюбителя во время езды?
Как показывает практика, даже такое устройство, как подрамник, не гарантирует 100-процентную защиту раздатке и иным узлам автомобиля во время движения по бездорожью. Поэтому если вы часто эксплуатируете «Ниву» в сельской местности, где существует опасность «подцепить» пень или еще какой-то предмет, который сложно заметить в некошеной траве, устанавливайте на подрамник специальную защиту, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Тогда риск деформации раздатки снизится к нулю. Если же такой защиты не будет, испортится и подрамник, и сама коробка.
Итак, мы выяснили, как изготовить подрамник раздатки на «Ниву» своими руками. А нужен он вам или нет — решайте сами.
Полные технические характеристики chevrolet niva – сводная таблица
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. |
Двигатель | |
Код двигателя | 2123 |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | зависимая |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 (Евро-4*) |
Объем бака, л | 58 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 13.2 (14.1) |
Загородный цикл, л/100 км | 8.4 (8.8) |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 (10.8) |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4048 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Передний свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Масса | |
Снаряженная (мин/макс), кг | 1410 |
Полная, кг | 1860 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 |
А еще интересно: Как работает раздатка на ниве шевроле || Переключатель раздатки нива шевроле
* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2020 года.