- Как сделать подставку для фигурок
- Потребуется следующее
- Процесс изготовления
- Подставка для статуэтки своими руками
- Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
- Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
- Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
- Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
- Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
- Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
- Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
- Изготовление подставки для куклы своими руками
- Необходимые материалы и инструменты
- Пошаговая инструкция изготовления подставки
- Из диска
- Из картона
- Металлическая
- Типа «седло»
- Подставка-сердечко
- Красивое оформление
- Видео: как сделать подставку для куклы своими руками
- Мастер-класс Материалы и инструменты Литьё Подставка для игрушек из гипса/алебастра Гипс цемент
- Способ крепления деревянной статуэтки к подставке
Как сделать подставку для фигурок
В увлекательном и поучительном видео канал Scale Journal представил способ, с помощью которого можно без особых затруднений разобраться, как сделать красивую подставку для создаваемой модели или фигурки.
Канал ведет рубрику “Советы и хитрости”, в рамках которого разработана данная идея. Изготавливаемая подставка предназначена для одиночной фигуры в 35 масштабе. Должна получиться круглая, с имитацией брусчатки.
Потребуется следующее
Самозатвердевающая глина (масса), также можно брать полимерную глину или другие аналоги. Форма, с помощью которой будет выдавливаться заготовка. Можно использовать банку из под краски, либо другую похожую емкость круглой формы. Самодельный инструмент из старой кисти. Либо можно сделать из антенны от радиоприемника.
С помощью всего этого можно имитировать брусчатку нужной формы. Так же нужна плоская поверхность, на которой можно раскатать глину и сделать форму для заготовки. И еще понадобится линейка.
Если вы будете использовать полимерную глину подобную, обязательно прочитайте инструкцию.
Процесс изготовления
Возьмем небольшой кусок глины. Слишком много брать не надо, т.к. будет изготавливаться всего одна заготовка. Даже этого куска будет много, лишнее сразу убирать, потому что используемая глина затвердевает на воздухе.
Надо подготовить достаточно ровную поверхность, из которой мы впоследствии выдавим заготовку. Выравниваем по толщине и затем просто выдавливаем заготовку. Излишки убираем, упаковку с глиной закрываем и тоже заботимся о том, чтобы она не сохла.
После того, как заготовка выдавлена, можно приступать к формированию структуры брусчатки. Для этого нужным инструментом начинаем выдавливать, с середины заготовки. И потихоньку, равномерно продавливаем каждый кирпичик брусчатки. Следующий ряд делаем со смещением в пол-кирпича. И таким образом обрабатываем всю подставку. Не страшно, если получаются неровные смещения, идеальной брусчатки не бывает. Делать это лучше пока глина еще мягкая и легко обрабатывается.
Теперь полученную заготовку нужно оставить на ночь или несколько часов, чтобы она высохла. После высыхания можно приступить к дальнейшей обработке.
Минули сутки, после того как глина была оставлена высыхать. В моём случае было достаточно просто оставить заготовку высыхать на ночь. После того как заготовка высохла, её следует осмотреть на наличие дефектов и обработать при необходимости. В показанном случае есть наличие небольшой окантовки и зазубренные края.
После того, как все дефекты удалены, можно приступать к покраске. Для удобства можно установить заготовку на банку с помощью блютака. Для покраски используем кисть, палитра и краски двух цветов – белая и черная. В данном случае – краску мастер-акрил от Звезды. Первым делом покрываем базовым цветом – серым. Для придания реалистичности некоторые кирпичи можно покрасить более темными, другие – более светлыми тонами. Теперь нужно подождать, чтобы краска высохла.
Теперь можно нанести финальный штрих. А именно нанести пигмент, в показанном случае использован пигмент “дорожная пыль”. Наносить его нужно немного, распределяя в основном между камней брусчатки. Пигменты выровняют цвет, скроют недочеты и создадут более “живой” вид брусчатке. В реальности на брусчатке пыль и грязь так и забивается между камней. В принципе это готовый результат. При желании пигмент можно зафиксировать фиксатором или матовым лаком.
В финальной части работы остается только добавить отверстие под штифт для установки фигурки. Всем спасибо за просмотр. Подписывайтесь на канал Scale Journal на ютюбе.
Подставка для статуэтки своими руками
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Изготовление подставки для куклы своими руками
Коллекционирование кукол получило широкое распространение, что создало необходимость в изготовлении подходящих подставок. Держатели должны не только надежно фиксировать коллекцию, но и оптимально подходить к ней, подчеркивая ее оригинальность и уникальность.
Сегодня большое распространение получило коллекционирование кукол, сделанных своими руками, на заказ, а также купленных из ограниченных серий выпуска или просто популярных.
Необходимые материалы и инструменты
Вне зависимости от материалов изготовления, подставка для кукол своими руками должна подходить под следующие критерии:
Подставки, отвечающие таким требованиям, могут быть изготовлены из:
Пошаговая инструкция изготовления подставки
Из диска
Для такой подставки, на которой кукла будет сидеть, как на велосипеде, кроме старых дисков потребуются:
Процесс работы следующий:
Из картона
Для такой подставки подойдет картон либо газетные трубочки. Для работы потребуются:
Картонная подставка выполняется по следующей схеме:
Основание из газетных трубочек изготавливается следующим образом:
Обратите внимание! Необходимо накрутить столько трубочек, чтобы диаметра основания хватило для устойчивой подставки.
Металлическая
Основными материалами такой подставки являются толстая проволока, гипс и металлическая трубка. Процесс создания следующий:
Обратите внимание! Клей не держится на мокром гипсе. Кроме того, при недостаточном просыхании основание может с легкостью повредиться.
Типа «седло»
Для такого держателя потребуются:
Порядок работ следующий:
Подставка-сердечко
Такая подставка-основание подойдет для небольших компактных кукол, рост которых не превышает 15-22 см. Куклы удерживаются на подставке благодаря прикрепленной к основанию пружинке. Основание можно сделать из дерева по следующей схеме:
Красивое оформление
При украшении подставки следует взять в расчет, что она должна оптимально подходить под образ куклы, являясь ее органичным продолжением.
Следует придерживаться простого правила: чем сильнее визуальная нагрузка на наряд куклы, тем более простой вид должна иметь подставка под нее. К вариантам такого оформления можно отнести оклейку фетром гармонирующего цвета и обвязку контрастными лентами.
У настоящих коллекционеров часто возникает потребность сделать подставку для куклы своими руками.
Для декорирования деревянных подставок можно использовать эффект состаривания. Сделать это можно несколькими способами:
Перед тем, как сделать подставку для куклы, необходимо определиться со способом крепления и стилем оформления. Полученное изделие станет функциональным дополнением коллекции, обеспечивая ее удобное размещение.
Декорируются подставки по своему усмотрению. Можно раскрасить красками, обтянуть тканью или гофрированной бумагой.
Видео: как сделать подставку для куклы своими руками
Мастер-класс Материалы и инструменты Литьё Подставка для игрушек из гипса/алебастра Гипс цемент
Подставка для неустойчивых игрушек.
Перечень материалов:
Любые ёмкости (у меня пластиковые контейнеры для пищевых продуктов), любых форм (круглые, квадратные и т.д.)
Шило или плоскогубцы и гвоздь (нужны для того, чтобы проделать отверстия в ёмкостях). Спица (для того, чтобы проделать отверстия в лапах игрушки). Проволока (толщина проволоки зависит от размера самой игрушки и толщины лап).
Приступаем к изготовлению подставки.
1. Берём 2 куска проволоки (длина зависит от длины лап/ножек игрушки. Лучше всего брать такую длину, чтобы проволока проходила через лапы/ноги и заходила в туловище, так игрушка будет более устойчиво стоять, особенно, если игрушка большая). На одном конце проволоки делаем петлю.
2. В ёмкости проделать две дырочки при помощи шила или плоскогубцев и гвоздя. Дырочки должны быть такими, чтобы проволока сквозь них прошла плотненько. Сами дырочки проделываем либо в центре ёмкости либо ближе к краю, зависит от того какой размер лап у игрушки. Петли на конце проволоки должны находиться внутри ёмкости.
3. Далее берём баночку (у меня баночка из-под влажных салфеток), ставим на неё ёмкость с вставленной проволокой (проволока внутри банки). Можно использовать 2 стула: приставить их друг к другу, поставить на них ёмкость, а проволоку пропустить между стульями.
4. Разводим гипс/алебастр водой до состояния густой сметаны и заполняем ёмкость так, чтобы проволочные петельки были закрыты гипсовой смесью. Я добавляла в гипс помимо воды ещё и немножко клея ПВА.
Оставляем до полного высыхания. Я не ждала полного высыхания, а после затвердевания вынимала подставку из ёмкости и досушивала на батарее центрального отопления.
5. Вынимаем подставку из ёмкости и декорируем её, здесь можно проявить свою творческую фантазию: покрыть подставку акриловой краской, оклеить тканью или задекорировать в стиле декупаж. Можно украсить искусственными листьями, цветами, ягодами и т.д.
6. Берём свою игрушку и спицей проделываем в лапах дырки (такой длины, какой длины у нас проволока на подставке).
7. Насаживаем лапы игрушки на проволоку до конца. Затем немножко выдвигаем проволоку и смазываем открытые участки проволоки клеем (например «Момент») и обратно надеваем игрушку на проволоку. Полностью вынимать проволоку из лап не советую, иначе есть риск, что обратно будет сложно попасть в отверстия в лапах.
8. Оставляем игрушку на какое-то время, дав клею внутри лап высохнуть.
Всё наша игрушка стоит довольно устойчиво.
Второй вариант подставки для больших игрушек.
1. Потребуется любая ёмкость (я брала для больших игрушек пластиковую крышку от коробки из-под торта). Здесь покажу на примере майонезного ведёрка. Так же берём толстую и довольно прочную проволоку. Оплётку с проволоки можно снять (на ваше усмотрение).
2. Так как здесь я использовала ведёрко, то обрезала его.
3. Проделать дырку (такую, чтобы проволока сквозь неё прошла).
4. Конец проволоки (находящийся внутри ёмкость загнуть или свернуть кольцом, так проволока будет прочнее держаться). Внешний конец проволоки пока не трогаем (не загибаем!) иначе мы потом не сможет вынуть застывшую подставку из ёмкости.
5. Заполняем ёмкость гипсовой смесью (всё как в предыдущем варианте выше). Ждём застывания, вынимаем из ёмкости и даём полностью высохнуть.
7. После застывания снимаем нашу ёмкость и загибаем проволоку полукольцом. Это полукольцо будет держать игрушку. Ставим игрушку на подставку, а полукольцо пропускаем под руки игрушки. Можно это полукольцо, если игрушка в одёжке, спрятать под одёжкой.
Вот, пожалуй, и всё. Буду рада, если кому-то пригодится мой мини мастер-класс.
Если возникнут вопросы, не стесняйтесь, задавайте, постараюсь ответить.
Светлана! Спасибо за прекрасный МК! У вас восхитительные игрушки! БРАВО!
Надежда, огромное спасибо. Буду очень рада, если МК окажется хоть кому-то полезным.
Способ крепления деревянной статуэтки к подставке
Подставка — не только средство механической устойчивости. Подставка — важный изобразительный элемент скульптурного объекта. Словно знак подчёркивания, подставка выделяет стоящую на ней фигуру в окружающем пространстве, создаёт композицию и настроение авторского произведения. Рассуждения о подставках и их роли в композиции можно прочесть в моём блоге.
Вот один из способов надёжного клеевого штифтового соединения деревянной статуэтки с подставкой. Он особенно хорош в том случае, когда статуэтка имеет зауженный низ и не может самостоятельно сохранять равновесие до крепления к подставке.
В скульптуре из дерева все элементы должны быть деревянными, и использование металлического крепежа я считаю недопустимым. Однако вполне возможно применить его для временной запрессовки при склеивании, чтобы обеспечить плотное смыкание склеиваемых поверхностей до полной полимеризации клея ПВА, который, по-моему, наиболее подходит для склеивания древесины. Всякого рода «моментальные» клеи меня разочаровали, для них требуется очень плотная и чистая подгонка поверхностей друг к другу. Поэтому я использую мебельный ПВА для крупных работ и обычный канцелярский — для мелких. Такой клей прочен, хорошо заполняет зазоры и пустоты, а его излишки образуют прозрачную плёнку или валик, легко удаляемые острым ножом.
Теперь приступаем к работе. Кроме клея ПВА нам понадобятся:
— статуэтка и подставка, законченные резьбой и шлифовкой (если шлифуете) и готовые к соединению;
— саморез (шуруп) диаметром 3-5 мм (в зависимости от размеров статуэтки) и длиной примерно в 2 толщины подставки;
— сверло диаметром чуть больше самореза. Если статуэтка из твёрдой древесины, понадобится ещё одно сверло диаметром в 2/3 диаметра самореза;
— брусочек прочного дерева для штифта с поперечником, равным или чуть больше диаметра сверла и длиной не менее 3 толщин подставки;
— пластинка из дерева, пластика, тонкой фанеры для прокладки под головку самореза;
— короткая отвёртка, соответствующая саморезу;
— обрезок доски, на котором будем сверлить;
— небольшая сетевая или аккумуляторная дрель, подходящая для работы одной рукой.
1. Находим наилучшее положение статуэтки на подставке. Удерживая статуэтку и подставку в этом положении, ставим 3-4 метки карандашом так, чтобы они одновременно захватили низ статуэтки и подставку.
2. Намечаем центр крепёжного отверстия в подставке. Для этого убираем статуэтку и, ориентируясь по меткам на подставке, карандашом отмечаем центр отверстия. Лучше расположить его в месте наибольшей толщины низа статуэтки. Для более точного ориентирования можно соединить 4 метки на подставке крестообразно с помощью карандаша и линейки.
3. Накалываем центр отверстия шилом или отвёрткой. Это нужно для того, чтобы сверло не ушло в сторону при начале сверления.
4. Сверлим сквозное отверстие в подставке. Для этого кладём подставку на обрезок доски (чтобы не портить стол), удерживаем её пальцами одной руки, а другой управляем дрелью. Сверлим на малых оборотах, не «наваливаясь» на дрель. Сверлим также сквозное отверстие в центре прокладки под головку самореза. Эта прокладка нужна затем, чтобы коническая головка самореза не оставила вмятины в поверхности подставки или не расколола бы её.
5. Находим точку входа самореза в тело статуэтки. Для этого вставляем саморез в отверстия прокладки, а затем подставки. Устанавливаем всё это головкой вниз на обрезок доски, а статуэтку подводим сверху. Приподняв одной рукой подставку до уровня острия самореза, другой рукой устанавливаем статуэтку на подставке по меткам. Сильно давим статуэтку вниз, так, чтобы остриё самореза оставило хорошо заметный след в её «подошве».
6. Готовим тело статуэтки к вворачиванию самореза. Если статуэтка из мягкой древесины, не склонной к растрескиванию, и имеет внизу достаточно полные размеры, можно удовлетвориться глубоким проколом шила в углубление от самореза. Если древесина статуэтки твёрдая, колкая, или статуэтка имеет сильно зауженный низ, то необходимо просверлить в ней направляющее отверстие диаметром примерно в 2/3 диаметра самореза и глубиной не менее длины его оконечности, выступающей из подставки.
7. Наносим клей. Наносим его на «подошву» статуэтки и немного выжидаем, чтобы понять, впитывает она клей или нет. Укладываем от центра к краям, не доходя до них 2-5 мм (в зависимости от размеров склеиваемых частей), так как при запрессовке клей неминуемо будет выдавливаться за края. Если клей активно впитывается, то наносим некоторое дополнительное количество клея.
8. Крепим подставку. Удерживая статуэтку «подошвой» кверху в одной руке (средний, безымянный и мизинец охватывают её и прижимают к ладони), другой рукой подносим подставку с продетым в неё и в прокладку саморезом. Вставляем остриё самореза в направляющее отверстие «подошвы» и принимаем подставку большим и указательным пальцами руки, держащей статуэтку. Освободившейся рукой берём отвёртку и заворачиваем саморез. Перед тем, как он дойдёт до упора, убеждаемся в совпадении меток на статуэтке и подставке и при необходимости корректируем их взаимное положение. Затягиваем саморез до упора, не прилагая чрезмерных усилий.
Не советую использовать для этой операции электрический шуруповёрт, даже с ограничителем крутящего момента. Работая вручную, вы чувствуете всё кончиками пальцев, держите процесс под контролем, в любой момент можете прервать его, если что-то пойдёт не так. Вмешательство механической силы чревато неконтролируемыми последствиями.
9. Переворачиваем статуэтку с головы на ноги и оставляем в этом положении на сутки для высыхания клея. Если выступающие снизу детали мешают устойчивости, статуэтку можно подпереть или прислонить. Выступившие на подставку излишки клея пока не пытайтесь удалить: вы неминуемо размажете их и осложните себе дальнейшую работу. Дайте излишкам высохнуть, и завтра вы легко срежете образовавшийся прозрачный валик.
10. После высыхания клея, аккуратно выворачиваем саморез, удерживая статуэтку за тело, а не за подставку.
11. Сверлим отверстие под штифт. Используем сверло, которым сверлили подставку. Удерживаем статуэтку так, как описано в п.8: средним, безымянным и мизинцем прижимаем тело к ладони, а большим и указательным придерживаем подставку — на всякий случай, ведь она уже накрепко приклеена. Глубина сверления в теле статуэтки — не менее 2 диаметров сверла. Желательно пройти этим сверлом всё углубление, оставшееся от самореза.
12. Готовим штифт. Штифт — гарантия того, что подставка не отклеится при случайном ударе или вследствие деформации древесины при её усыхании. Делаем его слегка гранёным, чтобы оставить выход излишкам клея. Подгонку штифта по диаметру начинаем с его оконечности. Когда оконечность сможет свободно войти в отверстие подставки, продолжаем аккуратно двигаться дальше, ориентируясь по ней. Штифт должен свободно, без натяга входить в отверстие, но не болтаться в нём. Учтите, что при нанесении клея диаметр штифта чуть-чуть увеличится, а отверстия чуть-чуть уменьшится, поэтому слишком тугой штифт вы не сможете загнать до конца, а то и вообще сломаете.
13. Вклеиваем штифт. Выдавливаем несколько капель клея в отверстие подставки/статуэтки. Распределяем этот клей по стенкам отверстия с помощью, например, деревянной зубочистки. Желательно покрыть тонким слоем клея всю внутреннюю поверхность отверстия. Точно так же покрываем клеем поверхность штифта, которая войдёт в отверстие.
Вставляем штифт в отверстие и вдавливаем его до упора (держимся за статуэтку, а не за подставку!). Штифт при этом можно упереть в тот обрезок доски, на котором сверлили. Выступившие излишки клея на этот раз вытираем сразу: они мешают дальнейшей работе.
14. Срезаем выступающую часть штифта. Делаем косые надрезы в сторону подставки по окружности штифта, пока не срежем его выступающую часть, или пока она не обломится под слабым нажимом. Затем срезаем образовавшиеся «заструги» заподлицо с опорной поверхностью подставки.
15. Углубляем опорную поверхность подставки вокруг штифта. С помощью ножа с закруглённым лезвием или пологой полукруглой стамески выбираем материал подставки и штифта на глубину 0,5-1 мм. Делается это для того, чтобы при возможном усыхании материала подставки статуэтка не «затанцевала» на выступившей из неё оконечности штифта.
Вот и всё. Теперь можно срезать валик высохших излишков клея вокруг подножия статуэтки, зашлифовать это место (в том случае, если окружающая поверхность шлифованная) и приступить к окончательной отделке работы.